Новости

Инклюзивное образование в городе Ржеве.

Опубликовано: 18.07.2017

Одной из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями города является создание условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. В городе формируется сеть базовых общеобразовательных  организаций, в которых созданы условия  для инклюзивного обучения детей — инвалидов.

В рамках Государственной программы «Доступная среда» в 2014-2015 учебном году за счёт субсидии выделенной из областного и федерального бюджетов в размере 1742,7 (тыс. руб.), в МОУ СОШ №1 им. А. С. Пушкина созданы элементы универсальной безбарьерной среды. Приобретено реабилитационное оборудование для проведения коррекционной работы и обучения детей-инвалидов по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Участником Государственной программы «Доступная среда» в 2015 году стала МОУ «СОШ №5».  На реализацию мероприятий по созданию условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов выделены средства из федерального и областного бюджета в размере 4 500,0 (тыс. рублей). На данные средства я в двух зданиях школы создается универсальная безбарьерная среда, закуплено оборудования для обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Это кабинет лечебной физкультуры, комната для детей с расстройствами аутистического сектора, индивидуальные средства для слабовидящих, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями слуха, специализированный программно-технологический комплекс психолога, кабинет логопеда, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В школах города обучается 107 детей-инвалидов, в коррекционных классах МОУ СОШ №1 им. А. С. Пушкина, МОУ «СОШ №5» обучается 219 детей с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных классах по адаптированным программам обучается 15 человек.

На базе дистанционного центра при МОУ «СОШ №12» проводится обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий.

По ним занимаются 4 ребёнка-инвалида в дистанционной форме.

Во всех 12 общеобразовательных организациях используются дистанционные технологии для детей временно не посещающих школу по причине болезни.

Также дистанционные технологии применяются в дополнительном образовании. Реализуются программы дополнительного образования в дистанционной форме, по ним занимается 1 ребёнок-инвалид.