Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей.
Впервые Всемирный день прав потребителей отмечался 15 марта 1983 г. Спустя два года — 9 апреля 1985 г. — Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей. С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность. В них предусмотрены положения, которыми должны руководствоваться правительства при определении политики и разработке законодательства в области защиты интересов потребителей. Принятие резолюции ООН способствовало развитию международного сотрудничества в этой области.
В первый раз Россия отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан. Более широко этот день отмечался во всех регионах в 1994 г., официально начало ему положено в 1996 году с момента вступления Российской Федерацией в Международную Федерацию потребительских организаций.
Тематику Всемирного дня прав потребителей по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International- CI).
В 2019 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Trusted Smart Products» — Цифровой мир: надежные смарт-устройства.
Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.
Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности, нарушение конфиденциальности личных данных, обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей, утечка информации и прочее.
Освещение данной тематики способствует привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере, что способствует повышению потребительской грамотности и информированности граждан о потребительских правах.
Мероприятия Всемирного дня прав потребителей предусматривают традиционные формы работы, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям по составлению претензий, исковых заявлений, жалоб.
В рамках Всемирного дня прав потребителей 15 марта 2019 года в Администрации города Ржева будет проводиться «горячая линия» по приему обращений граждан и их консультирование по телефону 8 (48232) 2-10-51.
В рамках действия «горячей линии» будет проводиться консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг в сети Интернет, а также о порядке действий по урегулированию конфликтной ситуации в этой сфере.
Дополнительно сообщаем, что 15 марта 2019 года юрисконсультом Консультационного пункта для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в городе Ржеве и специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве будет проводиться «горячая линия» по приёму обращений граждан и их консультирование по телефонам: 8-48-232-3-34-85; 8-48-232-2-33-93 с 10. 00 до 15. 00.
В рамках действия «горячей линии» будет проводиться консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг в сети Интернет, а также о порядке действий по урегулированию конфликтной ситуации в этой сфере.
Потребители смогут проконсультироваться по телефонам «горячей линии», скайпу (Skype): учетная запись — Ржев ЗПП,на личном приеме в Консультационном пункте для потребителей по адресу: г.Ржев, ул. Грацинского, д. 27, каб.104.