Новости

Срок рассмотрения претензий потребителей.

Опубликовано: 02.09.2019

 

Срок рассмотрения претензий зависит от требования, выдвинутого потребителем.

Например, если требования, предъявляемые потребителем не относятся к качеству товара (обмен или возврат товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, форме, габариту, фасону, расцветки или комплектации), то в соответствии со ст. 25 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее Закон) максимальный срок для удовлетворения претензии составляет три дня со дня возврата указанного товара.

В остальных случаях, когда требования потребителя относятся к качеству товара, сроки рассмотрения претензий зависят от выбора потребителем предъявляемого требования (согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар той же марки (модели, артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар суммы).

Требование о замене замены на товар той же марки (модели, артикула) или замены на такой же товар другой марки должно быть рассмотрено в течение семи дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости проведения проверки качества — в течение двадцати дней (ст. 21 Закона).

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар суммы должно быть рассмотрено в течение десяти дней(ст. 22 Закона); об устранении недостатков – не больше сорока пяти дней (ст. 20 Закона).

Консультационный пункт для потребителей

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

 по Тверской области» в городе Ржеве