В период с 11 по 25 ноября 2019 года на базе Консультационного пункта для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в городе Ржеве будет организована работа тематической «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга.
Специалисты проконсультируют потребителей по услугам такси, каршеринга, нормативным требованиям к этой категории услуг, самым распространённым нарушениям и правам потребителей.
Консультирование проводится в г. Ржеве по телефону: 8(48232) 3-34-85. Учетная запись в Skype: Ржев ЗПП.
Личный прием граждан осуществляется в Консультационном пункте для потребителей в г. Ржеве по адресу: ул. Грацинского, д.27, каб. №104.
Время работы «горячей линии»: ежедневно с 09-00 до 17-00 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00), кроме выходных дней.
«Каршеринг» — краткосрочная аренда автомобиля у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для внутригородских и/или коротких поездок или аренды автомобиля у частных лиц на любой срок и расстояние поездки — по договоренности.
Исполнитель (арендодатель) обязан: владеть предоставляемыми в аренду транспортными средствами на установленных законом основаниях (право собственности, лизинг, другие) с правом их передачи в аренду; зарегистрировать транспортные средства, предоставляемые в аренду, в установленном законом порядке; иметь подтверждение соответствия технического состояния требованиям нормативных документов; заключить договоры ОСАГО в отношении передаваемых исполнителем в аренду транспортных средств.
Исполнитель (арендодатель) обязан довести до сведения потребителя (арендатора) информацию о себе и предоставляемых услугах, которая должна содержать: наименование организации, место нахождения (юридический адрес) и режим работы; для ИП: ФИО, адрес места осуществления деятельности, режим работы, сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа; сведения об основных потребительских свойствах услуги – в частности, виды аренды (почасовая, посуточная, длительная), транспортные средства, предоставляемые в аренду (марка, модель, год выпуска, вид управления – ручное управление, автоматическая трансмиссия, пробег автомобиля, имеющиеся и ранее устраненные недостатки); цены на оказываемые услуги; сроки оказания услуг; сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям — документы, подтверждающие право исполнителя на предоставление транспортных средств в аренду, сведения о прохождении транспортными средствами технического осмотра, технического обслуживания; правила и условия эффективного и безопасного использования услуг; дополнительные услуги и их стоимость.
Договор каршеринга должен содержать следующую информацию: имущество, подлежащее передаче арендатору: транспортное средство (марка, модель, VIN, цвет, государственный регистрационный знак и иные идентификационные данные в соответствии с паспортом транспортного средства, а также пробег на момент заключения договора аренды); срок аренды, а если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок; условия о предоставлении транспортного средства и его возврате (место передачи транспортного средства; состояние транспортного средства на момент передачи; принадлежности, подлежащие передаче с транспортным средством; состав документов, относящихся к транспортному средству); лицо, которому предоставлено право управления, реквизиты доверенности на право управления; права и обязанности сторон, в том числе право арендатора сдавать транспортное средство в субаренду и оказывать услуги по перевозке с использованием транспортного средства; обязанность арендатора по содержанию транспортного средства; размер, сроки и порядок внесения арендной платы; наличие или отсутствие залога; ответственность сторон; основания и порядок расторжения договора; адреса, реквизиты сторон.
Автомобиль сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (паспорт транспортного средства или свидетельство о государственной регистрации транспортного средства); полис ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством; ключи от замка зажигания, багажника, сигнализации; знак аварийной остановки; медицинскую аптечку; огнетушитель).
При передаче транспортного средства в аренду потребителю может быть составлен акт приема-передачи автомобиля, в котором должны быть указаны имеющиеся
повреждения и недостатки транспортного средства, в том числе неявные, на момент заключения договора.
Основные плюсы каршеринга:
— краткосрочна аренда с поминутной, почасовой, посуточной тарификацией;
— быстрое оформление документов на сайте или через приложение на смартфоне;
— нет трат на обслуживание автомобиля, так же на оформление страховки, его техническое обслуживание и т.д.;
— возможность ездить на автомобиле не имея своего транспортного средства.
Основные минусы:
— высокие штрафы за ненадлежащее исполнение условий договора (зачастую за курение в авто, за нарушение правил дорожного движения и небрежное отношение к автомобилю);
— ответственность за состояние автомобиля несет последний пользователь, поэтому невнимательность или ненадлежащий осмотр машины перед началом движения (пользованием услугой) может в последующем привести к тратам;
— определенные места стоянки;
— возрастные ограничения;
— личная ответственность за автомобиль и высокие штрафы в случае ДТП.
Важно! При заключении договора в процессе регистрации необходимо внимательно изучить условия договора, особенно изучить раздел «ответственность сторон», изучить возможные ситуации, события, за которые предусмотрены штрафные санкции.
Перед посадкой в автомобиль и началом его эксплуатации необходимо внимательно осмотреть автомобиль на предмет наличия царапин на кузове, грязи в салоне и т. д. Так же следует внимательно осмотреть содержимое бардачка и багажника. В случае обнаружения повреждений автомобиля, либо чужих вещей в салоне, необходимо тут же уведомить об этом арендодателя.
Если в случае спорных ситуаций Вам выставлена сумма для оплаты, превышающая суммы, установленные текстом договора, Вы вправе письменно обратиться к исполнителю услуги и требовать разъяснения и соответствующего перерасчета.