Росреестр

О порядке внесения платы за предоставление сведений ЕГРН и оплаты госпошлины при получении услуг Росреестра

Опубликовано: 26.02.2020

21 февраля 2020 года — Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание граждан, что при личном обращении заявителей через ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ГАУ «МФЦ») с запросом о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) внесение платы за предоставление таких сведений осуществляется после представления запроса и получения платёжного документа с указанием уникального идентификатора начисления (УИН).

При произведении оплаты по платёжному документу информация о выполненном платеже поступает в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), а оттуда в Федеральную государственную информационную систему «Единый государственный реестр недвижимости». В этом случае предоставление квитанции об оплате не требуется.

 

Если в течение пяти дней после поступления в орган регистрации запроса о предоставлении сведений из ЕГРН информация об оплате не поступит, то такой запрос рассматриваться не будет.

 

В случае если при личном обращении в ГАУ «МФЦ» заявитель произвёл оплату до подачи запроса, ему необходимо заполнить заявление о возврате платы по установленному образцу на имя директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области. Бланк заявления можно взять у сотрудника МФЦ, который вместе с заявлением примет  подлинник платёжного документа. После чего им будет осуществлён приём запроса, корректно сформирован платёжный документ с обязательным указанием УИН и правильной суммы оплаты за предоставление сведений. Внесение платы за предоставление сведений из ЕГРН осуществляет лицо, подавшее запрос.

 

Так же по платёжному документу Управление Росреестра по Тверской области рекомендует производить и оплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав. В данном случае такой документ выдаётся гражданину при личном обращении в ГАУ «МФЦ» в ходе приёма заявления на оказание государственной услуги. Информация об оплате будет так же получена из ГИС ГМП и предоставление копии платёжного поручения, подтверждающего оплату, не потребуется.

 

Начальник отдел организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Тверской области Владислав Родин: «При любом обращении граждан в МФЦ за получением услуг Росреестра мы рекомендуем им при подаче заявления указывать свой

страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) и адрес электронной почты. Таким образом, в ходе предоставления  государственной услуги в случае необходимости у специалистов Управления будет возможность оперативно уточнить необходимые сведения путём направления электронных сообщений».