Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей.
Тематику Всемирного дня прав потребителей по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (ConsumersInternational- CI).
В 2020 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Рациональный потребитель» («TheSustainableConsumer»).
Девиз дня защиты прав потребителей призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.
Рациональное потребление направлено на повышение эффективности использования ресурсов и развитие справедливой торговли при одновременном снижении уровня бедности и предоставлении каждому возможности иметь хорошее качество жизни, доступ к еде, воде, энергии, медицине и многим другим благам.
Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, всемирная организация потребителей призывает каждого потребителя придерживаться принципов ответственного потребления товаров и услуг.
Существуют реальные способы стать ответственными потребителями: обдуманно совершать покупки, рационально расходовать природные ресурсы, снижать объем производства отходов, путем принятия мер по предотвращению их образования; разделять и сдавайте на переработку отходы, сдавать ненужные подержанные вещи в комиссионные магазины или благотворительные организации и др.
Это в значительной степени позволит уменьшить будущие экономические, экологические и социальные издержки, повысит экономическую конкурентоспособность.
Предстоящий Всемирный день прав потребителей будет хорошим поводом еще раз обратить внимание производителей и розничных продавцов на то, чтобы сделать товары безопасными, долговечными и ресурсоэффективными.
Мероприятия Всемирного дня прав потребителей предусматривают традиционные формы работы, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям по составлению претензий, исковых заявлений, жалоб.
13 марта 2020 года юрисконсультом Консультационного пункта для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в городе Ржеве и специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве будет проводиться «горячая линия» по приёму обращений граждан и их консультирование по телефонам: 8-48-232-3-34-85; 8-48-232-2-33-93 с 10 00 до 15 00.
Специалисты расскажут, как защитить свои права и интересы при приобретении товаров и услуг, а также ответят на все интересующие вопросы.
Потребители могут проконсультироваться по телефонам «горячей линии», на личном приеме в Консультационном пункте для потребителей по адресу: г. Ржев, ул. Грацинского, д. 27, каб.104.