Новое в законодательстве

Распоряжение Правительства Российской Федерации №2446-р от 3 декабря 2014 года «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Опубликовано: 15.01.2015

Распоряжение Правительства Российской Федерации №2446-р  от 3 декабря 2014 года «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Правительством РФ утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Концепция, в частности, предполагает создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно: центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России; единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; служб скорой медицинской помощи; дежурных служб МВД России и ФСБ России; подразделений ГИБДД; дежурно-диспетчерских служб объектов экономики; дежурно-диспетчерских служб «01»; иных служб оперативного реагирования органов местного самоуправления, в функции которых входит обеспечение управления муниципальным хозяйством и инфраструктурой.

Правительство РФ рекомендует региональным и местным органам власти руководствоваться положениями данной Концепции при решении задач в сфере обеспечения комплексной безопасности среды обитания, а также при разработке и утверждении региональных и муниципальных программ построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Задачей комплекса «Безопасный город» является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счёт существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путём внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под её управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.

Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания каждого субъекта Российской Федерации, в целом, и муниципального образования, в частности, обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.), систем водоотведения, природных ресурсов и др.).

Финансирование и ресурсное обеспечение мероприятий по построению и развитию комплекса «Безопасный город» будет осуществляться за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников, выделяемых и привлекаемых для построения и развития комплекса «Безопасный город».