Предусмотрена возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа.
Предусматривается, что в случае заключения договора ОСАГО в виде электронного документа предоставление страхователем паспорта или иного удостоверяющего личность документа, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документа о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения или копии водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством, а также диагностической карты не требуется. Страховщики получают доступ к сведениям, содержащимся в указанных документах, путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями.
Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Договор ОСАГО не может быть заключен в виде электронного документа, если сведения, предоставленные страхователем, не соответствуют сведениям, содержащимся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.
При осуществлении обязательного страхования заявление о заключении договора ОСАГО в электронной форме, направленное страховщику и подписанное простой электронной подписью страхователя — физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя — юридического лица, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
После оплаты страхователем страховой премии по договору ОСАГО страховщик направляет страхователю страховой полис, созданный с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика. Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора ОСАГО в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.
Требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем, потерпевшим (выгодоприобретателем) и страховщиком при осуществлении обязательного страхования, в частности признание информации в электронной форме, подписанной простой электронной подписью, электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, устанавливаются Банком России.