Предусматривается комплекс мер, направленных на либерализацию и совершенствование антимонопольного законодательства Российской Федерации, в частности:
расширение сферы применения института предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, за счёт распространения его на действия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
предоставление Правительству Российской Федерации права определять в случаях нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках;
расширение перечня лиц, которым направляется предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, за счёт включения в него должностных лиц органов власти различных уровней;
отмена нормы о возможности признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на определённом товарном рынке менее 35 процентов;
возможность признания картелем соглашений, заключённых между хозяйствующими субъектами – покупателями товара на товарном рынке;
необходимость предварительного согласования с антимонопольным органом соглашений хозяйствующих субъектов о совместной деятельности;
исключение уведомительного контроля сделок субъектов естественных монополий;
отмена ведения реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше 35 процентов;
введение института предварительного заключения комиссии антимонопольного органа об обстоятельствах дела, определение видов доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, критериев их относимости и допустимости.
Федеральный закон «О защите конкуренции» дополняется новой главой, предусматривающей подробное описание случаев недопустимой практики недобросовестной конкуренции.
Также уточняются полномочия ФАС России, в частности, по закреплению за ней функции по пересмотру решений территориальных антимонопольных органов.