Ржев будущий

Главная цель – обеспечение экономической стабильности и социального благополучия на основе межмуниципальной интеграции и устойчивого пространственного развития сопредельной территории – Ржевской опорной экономической зоны.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
• Усиление роли Ржева как научно – промышленного центра Тверской области, центра Ржевской опорной экономической зоны.
• Возвращение Ржеву его исторической миссии – быть центром управления и развития сопредельной ресурсной территории.
• Развитие Ржевской школы территориального маркетинга.
• Восстановления исторической правды о событиях ВОВ с присвоением городу звания «Город солдатской славы».
• Повышение эффективности жилищно – коммунального хозяйства и сохранение благоприятной окружающей среды.
• Создание условий для развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса.
• Создание и развитие благоприятной градостроительной среды.
• Развитие наукоемких производств на базе инновационных и информационных технологий.
• Создание условий для всестороннего развития, получения образования и закрепления молодежи в Ржеве.
• Комплексное использование транспортно-географического, природно-ландшафтного положения и культурно-исторического наследия, как ресурсного потенциала развития.
• Содействие развитию туризма, превращению Ржева в центр Верхневолжского экологического туризма.
• Увеличение доходов городского бюджета.
• Усиление имиджа и инвестиционной привлекательности города.

Поиск путей реализации данной стратегии привел к разработке Концепции территориального маркетинга и созданию Ржевской опорной экономической зоны.

Концепция территориального маркетинга, основана на использовании маркетинговых систем управления для устойчивого развития МО. Сводится к тому, что объектом развития является не одно МО, а сообщество нескольких сопредельных сельских МО и центрообразующего среднего (малого) города; создается исполнительная некоммерческая инфраструктура управления развитием данного сообщества; приоритет в стратегии развития этих МО отдается совокупному ресурсному потенциалу их территорий; в основу стратегии положено устойчивое развитие МО; устойчивость развития и инвестиционная привлекательность создается местными целевыми программами и проектами, в которых первоочередные нужды жизнеобеспечения удовлетворяются существующими производительными силами за счет местных ресурсов, во взаимосвязи с региональными и федеральными программами; программное проектирование и управление осуществляется на принципах социально-этического маркетинга, кооперации и рационального регулирования рыночных отношений.

Концепция разработана Администрацией города Ржева совместно с Российской Ассоциацией Маркетинга (РАМ) применительно к территории, включающей пять современных МО: г.Ржев, Зубцовский, Оленинский, Ржевский и Селижаровский районы (то есть примерно территория бывшего Ржевского уезда, или Ржевского округа). Ее методология позволяет создать инструменты и инфраструктуру управления и развивает методологию экономической географии на основе:

• программно-целевого метода стратегического планирования (проектирования);
• создания территориального Центра маркетинга, информатизации, и устойчивого развития МО (в данном случае – НКП ЦМИР).

Цель создания НКП ЦМИР — воссоздание функционально-структурных подразделений стратегического планирования и устойчивого развития МО в условиях регулируемой рыночной экономики. То есть, это «мини-госплан» регионального округа, но с планированием снизу, от МО. Помимо планирования, управление маркетингом включает системы: информатизации, анализа и исследований; организации (претворения в жизнь) и контроля исполнения, что и делает маркетинг высокоэффективным инструментом управления.

Построение новых моделей экономической интеграции и развития МО соответствует основным положениям Закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 16.09.2003 г.