Ржевская прокуратура

Новое в законодательстве

Опубликовано: 26.09.2017

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2017 г. N 1097 внесены изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации.   

Плата граждан за коммунальные услуги: правила актуализированы с учетом введения ценовых зон теплоснабжения и перехода к предельному уровню цены на тепловую энергию.

В Закон о теплоснабжении ранее были внесены изменения. Так, на территории России введены ценовые зоны теплоснабжения. Предусмотрен переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя.
В связи с этим скорректированы Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
При определении платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, учитывается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).

В муниципальных образованиях, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, предельные индексы могут превышать индекс по региону более чем на величину отклонения по субъекту Федерации. В этом случае согласование предельных индексов с представительными органами муниципальных образований не требуется.

Необходимо уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов о принятом решении.
Уточнено, что необходимо для обоснования величины установленных предельных индексов. Речь идет о графике поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены «альтернативной котельной». Также это решение об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
В ценовых зонах теплоснабжения при определении факта превышения установленного предельного индекса фактический размер платы граждан за коммунальные услуги в отношении коммунальной услуги по отоплению определяется на основании предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых в соответствии с Законом о теплоснабжении.

 

Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 2017 г. N 1091  внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».   

Внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование: предусмотрена обязанность заключать договор о техобслуживании и ремонте со специализированной организацией.

Изменения касаются обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В состав общего имущества в многоквартирном доме включается, в частности, внутридомовая инженерная система газоснабжения. Уточнено, что она состоит из газопроводов до запорной арматуры (крана) включительно.
Исключение предусмотрено не просто для газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования, а для бытового газоиспользующего оборудования.
Аналогичным образом уточнено понятие внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме.
К внутриквартирному газовому оборудованию относятся газопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорной арматуры (крана) включительно.
Ранее специализированной организацией признавалась только газораспределительная организация, допущенная к техобслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу. Теперь это организация, осуществляющая деятельность по техобслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, соответствующая установленным требованиям, направившая уведомление о начале осуществления этой деятельности.
Предусмотрена обязанность заключать договор о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией.

Установлено, что по договору о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом.
Предусмотрены требования к лицам, осуществляющим деятельность по техобслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по техническому диагностированию.
В рамках государственного жилищного надзора проверяется соблюдение обязательных требований к наличию договора о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией.

 

Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 2017 г. N 1089 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения».   

Правила подключения к системам теплоснабжения: что нового?
Скорректированы Правила подключения к системам теплоснабжения.
Установлено, что при наличии техвозможности и свободной мощности отказ потребителю, в т. ч. застройщику, в заключении договора о подключении не допускается. Это касается объектов, находящихся в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения.
Закрепляется, что в ходе заключения договора о подключении исполнитель обеспечивает возможность использования и обмена между исполнителем и заявителем документами как в электронной форме, так и на бумажном носителе. При этом исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами.
Прописано, что заявка на подключение рассматривается исполнителем в течение 3 рабочих дней.

Закреплено, что условия должны в т. ч. содержать требования к приборам учета (технические условия на установку приборов учета).
Урегулировано составление акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя. Приведена его форма.
Также приведена форма Акта о подключении объекта к системе теплоснабжения.
Соответствующие изменения внесены в Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и в Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования.

Постановлением  Правительства РФ от 8 сентября 2017 г. N 1080  внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.   

С 2018 г. при плановых проверках работодателей начнут применяться проверочные листы.

Установлено, что госинспекторы труда используют при плановых проверках всех работодателей проверочные листы (списки контрольных вопросов).
В листы включаются вопросы, затрагивающие наиболее значимые требования, предъявляемые к работодателям. Предмет проверки ограничивается этими вопросами.

Новые нормы начнут применяться с 1 января 2018 г. при плановых проверках работодателей (ИП и юрлиц), деятельность которых относится к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 г. — при плановых проверках всех работодателей.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

 

Увеличен прожиточный минимум для всех категорий населения.

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2017 г. N 1119 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г.»   
Установлена величина прожиточного минимума в целом по России за II квартал 2017 г. на душу населения. Она равна 10 329 руб. Для трудоспособного населения — 11 163 руб., пенсионеров — 8 506 руб., детей — 10 160 руб. За I квартал 2017 г. прожиточный минимум составлял 9 909, 10 701, 8 178 и 9 756 руб. соответственно.

Напомним, что прожиточный минимум — это стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.

Указом  Президента РФ от 19 сентября 2017 г. N 431  внесены изменения в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции  

         Усилен контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства.
Для усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции скорректирован ряд президентских указов.
Уточнено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при поступлении на федеральную госслужбу, а также при назначении на госдолжность Российской Федерации в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, проверяются в части профилактики коррупционных правонарушений.
Детализированы функции антикоррупционных подразделений федеральных госорганов при анализе сведений, представляемых претендентами на госслужбу, госслужащими, а также гражданами, ушедшими с госслужбы и заключившими трудовой и/или гражданско-правовой договор.
Определено содержание мотивированных заключений, которые готовятся в антикоррупционных подразделениях госорганов, Управлении Президента РФ по борьбе с коррупцией и подразделении Аппарата Правительства РФ, определяемом Правительством РФ, по итогам рассмотрения соответствующих обращений, уведомлений и заявлений.
Закреплено, что заседания президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции проводятся в т. ч. на основе уведомлений от организаций о заключении с гражданином, замещавшим определенную госдолжность Российской Федерации или должность федеральной госслужбы, трудового и/или соответствующего гражданско-правового договора, если он участвовал в госуправлении этой организацией в силу должностных (служебных) обязанностей. Заседания проводятся, если президиум ранее отказал данному гражданину вступить в трудовые и/или гражданско-правовые отношения с этой организацией или если вопрос о разрешении гражданину работать в данной организации не рассматривался.
Дополнен перечень должностных лиц, уполномоченных направлять запросы в банки, органы Росреестра и налоговикам при антикоррупционных проверках. В него включены руководители территориальных органов федеральных госорганов, специально уполномоченные руководителями последних; региональные прокуроры и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур; руководители главных и региональных следственных управлений, а также приравненных к ним специализированных следственных управлений и отделов СК России.
Установлено, что начальник Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции среди прочего направляет в Росфинмониторинг запросы о предоставлении имеющихся у него сведений.
Скорректирована форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Она дополнена разделом «Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки».

Указ вступает в силу со дня его подписания.