Росреестр

Росреестр уведомит собственников при регистрации недвижимости с использованием электронной подписи

Опубликовано: 08.11.2019

С 1 ноября 2019 года заработала норма вступившего в силу 13 августа 2019 года Федерального закона от 02.08.2019 №286-ФЗ, который дополнил Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» статьей 36.2. Новая норма обеспечивает защиту прав граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершённых с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

 

Отныне Управление Росреестра по Тверской области обязано уведомить собственника о поступлении на государственную регистрацию в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости заявления и документов в электронной форме, подписанных УКЭП. Уведомления будут направляться либо на адрес электронной почты, либо по телефону. Стоит отметить, что норма будет действовать независимо от наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отметки о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП.

 

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «В связи с началом действия новой нормы закона Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание правообладателей недвижимости на важность актуализации контактных данных, содержащихся в ЕГРН. Если у вас изменился номер телефона или адрес электронной почты, необходимо сообщить об этом в региональное Управление Росреестра. Сделать это можно посредством обращения в любой удобный для вас офис МФЦ и заполнения специального бланка заявления».

 

Напомним, что вступивший в силу 13 августа 2019 г. Федеральный закон от 02.08.2019 №286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» установил необходимость представления гражданином заявления о внесении в ЕГРН соответствующей отметки (отметки о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП) в случае, когда гражданин намеревается при отчуждении принадлежащего ему имущества подавать на госрегистрацию в электронном виде заявление и документы, подписанные УКЭП.

 

Такое заявление должно быть представлено заявителем в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в орган регистрации прав или направлено по почте. Оно может быть подано как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, принадлежащих гражданину, так и в отношении любого из них.

 

 

Если такое заявление не было представлено и в ЕГРН не внесена отметка (запись) о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, данное обстоятельство является основанием для возврата без рассмотрения поступившего заявления и прилагаемых к нему документов на объект недвижимости, принадлежащий гражданину, представленных в форме электронных документов, подписанных УКЭП.

С момента вступления Закона в силу в Росреестр подано немногим более 1,4 тыс. заявлений о внесении в ЕГРН отметки о возможности регистрации с использованием УКЭП.