Расширен круг лиц, обладающих правом на обжалование вступивших в силу решений суда
Согласно поправок, внесенных Федеральным законом от 05.04.2021 №83-ФЗ в ч.4 ст.30.12 КоАП РФ, расширен круг лиц, обладающих правом на обжалование вступивших в законную силу решений по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении.
Теперь к числу таких лиц отнесен руководитель коллегиального органа, созданного в соответствии с Законом субъекта Российской Федерации, и вынесшего постановление по делу об административном правонарушении (например, комиссии по делам несовершеннолетних, административной комиссии).
Об ответственности за несоблюдение ограничений на разведение костров
Законодательством Российской Федерации предусмотрены запреты и ограничения на разведение костров в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.
Костер в лесу допускается разводить на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После разведения необходимо засыпать землей или залить водой до полного прекращения тления.
В любом случае запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев (пп. «а» п. 8 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614).
На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест (п.66 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479).
Нарушение правил и требований пожарной безопасности (в т.ч. за разведение костров) может повлечь дисциплинарную ответственность (например, за разведение костра на территории предприятий и организаций), а также административную или даже уголовную ответственность.
Так, независимо от наличия особого противопожарного режима разведение костра в лесу после схода снежного покрова образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Разведение костра на особо охраняемой природной территории квалифицируется по ст. 8.39 КоАП РФ.
В случае нарушения противопожарных правил, выразившегося в разведении костра в период действующего ограничения, установленного региональными или местными органами власти, возможно привлечение виновного лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом не имеет значения, где был разведен костер, будь то придомовая территория или дачный участок.
Если нарушение правил пожарной безопасности в лесах, расположенных вне лесопарковых зеленых поясов, не повлекло возникновения лесного пожара, уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений, а также не было совершено в условиях особого противопожарного режима, такое действие (бездействие) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на расположенных вне лесопарковых зеленых поясов земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, не повлекшее уничтожение или повреждение лесных насаждений, подлежит квалификации по ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ.
Действия (бездействие), указанные в абз. 2 и 3 указанного пункта, в случае их совершения в лесопарковых зеленых поясах подлежат квалификации по ч. 2.1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Если нарушение правил пожарной безопасности в лесах повлекло возникновение лесного пожара и последствия в виде уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений, содеянное образует состав преступления, предусмотренного ст. 261 УК РФ, максимальное наказание за которое предусмотрено до 10 лет лишения свободы.
Об изменениях законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01.04.2021 вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), согласно которым предельная цена одной электронной закупки малого объема повышена до 3 млн. руб. У такой закупки есть следующие особенности:
— участники закупок размещают на площадке информацию о том, какие товары, в каком объеме и по какой цене они готовы поставить потенциальным заказчикам;
— после размещения конкретным заказчиком извещения о закупке оператор подбирает предложения, которые подходят под это извещение, и направляет заказчику не более 5 заявок с наименьшими ценовыми предложениями;
— если оператор не смог подобрать хотя бы двух участников, закупка не проводится;
— заказчик рассматривает заявки и заключает контракт по наименьшей цене из тех, что предложены в надлежащих заявках.