Все большее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предпочитают получать квалифицированные электронные подписи (КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России.
Полученные КЭП являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Для получения КЭП, в соответствии с регламентом Удостоверяющего центра ФНС России, необходимо представить основной документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС и сертифицированный носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи (проверка носителя на соответствие требованиям осуществляется автоматически).
Кроме того необходимо предоставить:
- индивидуальным предпринимателям — ИНН ФЛ, ОГРН;
- юридическим лицам — ОГРН ЮЛ, оригинал или заверенная копия первичного правоустанавливающего документа, определяющего право действовать без доверенности;
- нотариусам — ИНН ФЛ, удостоверение нотариуса.
Выпуск КЭП осуществляется исключительно в личном присутствии заявителя.
Получение подписи по доверенности невозможно.
Заявление на выдачу КЭП можно заполнить и отправить через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц (для руководителя юридического лица) или через Личный кабинет индивидуального предпринимателя (непосредственно на индивидуального предпринимателя).
Для отправки заявления подписание электронной подписью не требуется.
Рекомендуем юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам уже сегодня задуматься о получении квалифицированного сертификата электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России и не откладывать эту процедуру на конец года.