Налоговая

Получите электронную подпись бесплатно в налоговом органе

Опубликовано: 27.10.2021

С 1 июля 2021 года индивидуальные предприниматели и руководители организаций  могут бесплатно получить в налоговом органе квалифицированную электронную подпись — КЭП. Электронная подпись – это аналог собственноручной подписи для подписания электронных документов.

КЭП, полученная в налоговом органе,  универсальна и ее можно использовать на всех электронных площадках и сервисах, при предоставлении налоговых деклараций (расчетов) через операторов электронного документооборота, либо через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на сайте www.nalog.gov.ru.

Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Носители можно купить в специализированных интернет-магазинах,  коммерческих УЦ или у дистрибьютеров производителей. Можно использовать имеющиеся, если они соответствуют установленным требованиям.

Для использования КЭП необходимо приобрести  лицензию на программу «КриптоПро CSP» на каждое устройство, где планируется подписывать документы.

Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.

Обращаем внимание, срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года.