В Управление Росреестра по Тверской области поступила жалоба уполномоченного налогового органа на арбитражного управляющего С., нарушившего порядок банкротства коммерческой фирмы. В результате рассмотрения жалобы она была признана обоснованной и должностное лицо Управления возбудило в отношении данного арбитражного управляющего дело об административном правонарушении по факту неисполнения обязанностей в деле о банкротстве. Пожелав получить дополнительные государственные гарантии в виде согласия прокурора Тверской области на привлечение С. к административной ответственности, арбитражный управляющий представил в Управление удостоверение члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Проверив доводы С., Управление установило, что за полгода до возбуждения дела об административном правонарушении С. добровольно сложил с себя полномочия члена участковой избирательной комиссии. В этой связи ходатайство С. было оставлено без удовлетворения, производство по делу об административном правонарушении при несогласии С. шло в обычном порядке.
Начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «При привлечении к административной ответственности отдельных категорий граждан, например, должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, и, в том числе, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса), им предоставляются дополнительные государственные гарантии. В рамках этих гарантий привлечь указанных лиц к административной ответственности можно только с согласия прокурора субъекта Российской Федерации. Несмотря на то, что арбитражный управляющий С. в Арбитражном суде Тверской области, а затем и в апелляционной инстанции настаивал на нарушении его специальных прав и указывал, что часть нарушений в деле о банкротстве он допустил, будучи членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, обе судебные инстанции признали правомерность правовой позиции тверского Росреестра о краткосрочности действия дополнительных государственных гарантий и возможности их предоставления только действующим членам избирательных комиссий с правом решающего голоса».
В результате за нарушение порядка банкротства коммерческой фирмы арбитражному управляющему С. назначено административное наказание в виде предупреждения. В кассационном порядке судебные акты о привлечении С. к административной ответственности им не обжалованы.