Росреестр

Росреестр: главные приоритеты — улучшение качества обслуживания и развитие электронных услуг

Опубликовано: 18.04.2016

11 февраля состоялось расширенное заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Тверской области.В заседании приняли участие руководитель Росреестра Игорь Васильев, главный федеральный инспектор в Тверской области Юрий Стрелецкий, и.о.директора ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра»Александр Широкорад, губернатор Тверской области Андрей Шевелёв, первый заместитель председателя Законодательного собрания Тверской области Сергей Голубев, заместитель председателя Тверской городской Думы Андрей Петров, представители Росреестра и подведомственных ему организаций. Повесткой дня заседания коллегии стали итоги деятельности Управления Росреестра по Тверской области за 2015 год и задачи на 2016 год.

В своём вступительном слове руководитель Росреестра Игорь Васильев рассказал об основных видах деятельности и достижениях ведомства в 2015 году. «Время постоянно ставит перед нами новые задачи, но одна остается неизменной – поддерживать высокие стандарты обслуживания потребителей, повышать доступность и удобство услуг. Для достижения этих целей ведомство совершенствует учётно-регистрационную систему и развивает практику предоставления услуг через Интернет. По итогам работы в 2015 году Росреестр опережает основные годовые показатели «дорожной карты» в части сроков оказания государственных услуг, а все наиболее востребованные услуги Росреестра сегодня доступны в электронном виде»,- отметил Игорь Васильев.

В 2015 году государственная регистрация прав в среднем по Тверской области проводилась за 6 дней, постановка на кадастровый учёт – за 8 дней (в 2014 году эти сроки составляли соответственно 10 и 12 дней). При этом показатель «дорожной карты», как и срок, установленный законодательством, в 2015 году по обеим услугам составлял 10 дней.

Развитие бесконтактных технологий обслуживания граждан и бизнеса, исключающих саму возможность каких-либо коррупционных проявлений, привело к тому, что в 2015 году доля услуг, оказываемых Росреестром через Интернет, составила 49%. В Тверском регионе за 2015 год с помощью портала Росреестра в электронном виде было предоставлено 42 % сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и около 40 % сведений из Государственного кадастра недвижимости (ГКН). В конце прошлого года электронные услуги ведомства получили наивысшую оценку пользователей и по удобству, и по удовлетворенности потребителей. По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), среди федеральных ведомств Росреестр занял первое место. Игорь Васильев поблагодарил специалистов тверского управления за добросовестную работу, отметив, что высокие позиции в международных и национальных рейтингах, положительные оценки потребителей услуг Росреестра стали возможны только благодаря слаженной работе всех сотрудников службы.

Для повышения доступности государственных услуг Росреестр продолжает развитие взаимодействия с многофункциональными центрами «Мои документы». В Тверском регионе доля услуг Росреестра в 2015 году по отношению к общему объёму услуг, предоставляемых на базе МФЦ, составила 45,7%. Положительные стороны сотрудничества ведомства с региональной сетью МФЦ были отмечены губернатором Тверской области Андреем Шевелёвым: «Наша область одна из первых в стране начала взаимодействовать с Росреестром по оказанию услуг в режиме «одного окна». За последние годы проделана большая работа. Цифры действительно достойные. Сегодня услугами МФЦ охвачено 93% жителей области, а количество заявлений только за последний год возросло более чем вдвое – с 64 до 150 тысяч. Роль Росреестра в этой динамике очевидна – услуги именно вашего ведомства традиционно пользуются наибольшей популярностью у жителей региона».

Серьёзным подспорьем для Росреестра стали изменения в практике земельного надзора. Процедура дистанционного административного обследования, введённая в 2015 году, дала возможность повысить эффективность проверок. В Тверском регионе на фоне уменьшения общего числа проверок (на 22,7%) сумма наложенных штрафов возросла более чем в 6 раз (с 746 тыс. рублей в 2014 году до 3 млн. 377 тыс. рублей в 2015 году).

Для выполнения поставленных задач Росреестр регулярно прибегает к уже сложившейся практике взаимного сотрудничества ведомства с региональной властью. Так, 10 сентября 2015 года было подписано соглашение о взаимодействии между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Тверской области. Затронув в своём докладе тему реализации данного соглашения в части увеличения доходного потенциала муниципалитетов Тверской области, руководитель регионального Управления Росреестра Николай Фролов отметил, что проект уже успешно стартовал в трёх муниципальных образованиях, выбранных в качестве пилотных. Завершение данного проекта в дальнейшем, с одной стороны, позволит повысить налоговые поступления в бюджеты муниципальных образований, а с другой – приведёт к выявлению неиспользуемых либо самовольно занятых земель.

Несмотря на серьёзные достижения в работе ведомства, проблем и новых вызовов меньше не становится. Уже подписан закон «О государственной регистрации недвижимости», устанавливающий правовые основания для работы единой федеральной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учёта. Поэтому именно подготовке к вступлению данного закона в силу с 1 января 2017 года должно быть уделено максимальное внимание всех служб Росреестра в 2016 году. Главным образом, это касается работы над единой базой данных.