Система общего образования города Ржева представлена общеобразовательными организациями, организациями дошкольного образования.
Общеобразовательные организации:
— 11 муниципальных бюджетных общеобразовательных школ;
— 1 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение;
— 1 гимназия;
— 1 негосударственное общеобразовательное учреждение Лицей № 35 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Всего в них обучается 5929 школьников.
В 22 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 2958 детей.
В системе дополнительного образования функционируют два учреждения: Дом детского творчества и Станция юных техников. В них занимаются 2698 человек.
В образовательных учреждениях города Ржева Тверской области работает 766 педагогов.
С 01.09.2015 года во всех общеобразовательных организациях города введено обучение в начальных классах по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, всего обучается 2287 человек, что составляет 100%. Общая численность учащихся основной школы в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС — 1368 учащихся. Во всех школах созданы необходимые условия для обучения по ФГОС НОО, обеспечена внеурочная деятельность обучающихся на базе образовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» президентской инициативы «Наша новая школа» в городе Ржеве реализованы мероприятия по созданию условий для организации дистанционного образования детей инвалидов. В 2014 году МОУ СОШ №1 им. А. С. Пушкина стала участником Государственной программы РФ «Доступная среда».
Отделом образования администрации города Ржева намечены перспективы работы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Особое внимание уделяется ключевым изменениям в образовании, направленным на повышение его качества.
Для реализации поставленных целей предусматривается деятельность в следующих направлениях:
— внедрение новых образовательных стандартов;
— развитие системы оценки качества образования;
— развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности;
— обеспечение и консультативно-методическая поддержка профильного обучения;
— развитие педагогического потенциала;
— повышение квалификации педагогических и руководящих кадров;
— развитие школьной инфраструктуры;
— обеспечение здоровья школьников;
— обеспечение внеаудиторной занятости учащихся;
— максимальное использование потенциала системы дополнительного образования;
— развитие дошкольного образования;
— использование ресурсов начального и среднего профессионального образования в развитии профильного обучения.
Подробная информация размещена на сайте Отдела образования
http://rzhev-obr.ucoz.ru/load/publichnyj_doklad_2015_god/1-1-0-181